+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве

Содержание

Готовимся к проверке Росприроднадзора в 2017 году

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве

Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вам окунуться в интересную тему проверок Росприроднадзора. Наверное многие специалисты-экологи проходили проверки по экологии и уже имеют соответствующий опыт, в т.ч. бесценный опыт взаимодействия с инспекторами Росприроднадзора. Информация в этой заметке будет полезна в первую очередь начинающим специалистам в области охраны окружающей среды. Так сказать вводная часть. Если кто-то из матёрых спецов по ООС изъявит желание внести свои 5 копеек, милости просим в комментарии

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Государственный экологический надзор

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор

Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования – Росприроднадзор.

Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ.

Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора – структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

  • Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
  • Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
  • Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.

Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

  • отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
  • отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
  • отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
  • отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.

Виды государственного экологического надзора

  • земельный надзор;
  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;   
  • надзор за обращением с отходами;     
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области охраны водных объектов;     
  • экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
  • надзор в области охраны озера Байкал;   
  • федеральный лесной надзор;    
  • экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;   
  • надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;     
  • федеральный охотничий надзор.

Порядок осуществления государственного экологического надзора

Основная задача государственного экологического надзора  – это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года.

Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план.

Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства,  или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.

Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:

  1. Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
  2. Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
  3. Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
  4. Составление протоколов при выявлении нарушений.
  5. Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
  6. Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.

Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:

  • Причинение вреда окружающей среде;
  • Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
  • Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения. 

При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда.

Как правило, за нарушение экологического законодательства  должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.

Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни

Карина11.04.2019 22:15

Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?

Наталья09.11.2018 09:30

Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/gosudarstvennyj-ekologicheskij-nadzor.html

Проверка экологической службой

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве
1 сентября 16

Департамент осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно — правовых форм, находящимися на территории города Москвы.

Департамент осуществляет контроль:
●за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов; ● за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки условиям порубочного билета; ● за содержанием зеленых насаждений;

● за использованием объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы;

Объектами охраны окружающей среды в городе Москве от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса, зеленые насаждения, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух и озоновый слой атмосферы.

Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль — государственные инспекторы города Москвы по охране природы (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды города Москвы).

Виды проверок

Государственный экологический контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области организации и осуществления государственного контроля.

В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится уполномоченным органом во исполнение судебного решения или в соответствии с требованиями прокурора, вытекающими из его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о прокуратуре, согласования проведения данной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды, осуществляющие государственный экологический контроль, имеют право:

  • посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
  • проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны;
  • проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
  • проверять соблюдение природоохранных требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов;
  • проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
  • предъявлять требования и выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
  • привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
  • осуществлять контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах своей компетенции;
  • осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия и законодательством об административных правонарушениях.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды (государственные инспектора города Москвы по охране природы), осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:

  • предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
  • принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды к ответственности;
  • разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
  • рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды.

Решения государственных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому обратите внимание на содержание актов, составляемых государственными инспекторами. Если Вы обнаруживаете несоответствие содержащейся в актах информации фактам, немедленно обратитесь в юридический департамент с информации об обжаловании вышеуказанных актов.

При проведении проверки составляются следующие документы:

  • распоряжение уполномоченного органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • акт проверки уполномоченным органом юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки – при проведении уполномоченным органом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства;
  • акты и протоколы об отборе проб, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, объяснения физических лиц, сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения природоохранных требований, и другие документы, связанные с осуществлением мероприятий по экологическому контролю (в том числе, фотоматериалы, звуко- и видеозаписи и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред, план-схема места совершения правонарушения);
  • предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды;
  • требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате противоправного деяния;
  • документы, составляемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении обследования территории (акватории) составляются акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований.

При проведении проверки инспектор Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы может потребовать у Вас учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы, в т.ч.

на земельные участки с целью выяснения разрешенного вида использования земельного участка. Так же могут потребоваться документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка вывоза бытовых отходов.

Будьте готовы их предоставить.

Источник: https://processs.ru/poznavatelno/proverka-ekologicheskoy-sluzhboy/

Контроль за выполнением требований по охране атмосферного воздуха

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве

Ежедневно в процессе трудовой деятельности специалистам-экологам приходится отслеживать множество экологических аспектов на предприятии, будь то заключение договоров на вывоз отходов, оформление разрешений, лицензий, составление отчетности, поддержание в актуальном состоянии экологической документации в соответствии с постоянно меняющейся нормативно-правовой базой в сфере охраны окружающей среды и т.д. Кроме того, экологам приходится согласовывать разные виды документов в государственных структурах различной компетенции, осуществлять плановые и внеплановые обходы территорий промышленных площадок, встречать проверяющих, присутствовать при отборе проб… Как все успеть? Повезло тем экологам, которые трудятся не в одиночку, а в составе экологических служб, где все обязанности распределены и процессы отлажены. А когда эколог один, он обязан быть многозадачным специалистом, но при этом не в ущерб компетентности.

Одним из самых актуальных экологических аспектов на предприятии, подлежащих постоянному контролю, является охрана атмосферного воздуха (далее — ОАВ). Давайте выясним, как отладить систему контроля за выполнением требований по ОАВ на предприятии.

В силу своего агрегатного состояния воздух — субстанция невидимая, поэтому экологический ущерб, наносимый загрязнением этого компонента окружающей среды, не всегда заметен (особенно если у загрязненной газовоздушной смеси нет характерного цвета и запаха).

И если несанкционированное размещение отходов, порча земель, проливы загрязняющих веществ мы в состоянии оценить мгновенно и предпринять меры по их ликвидации, то по вопросам ОАВ инженерам-экологам приходится «сражаться» внутри предприятия с начальниками служб и цехов, руководителями, инспекторами при проверках и др.

Чтобы оправдать затраты на природоохранную деятельность в сфере ОАВ, экологу необходимо грамотно обосновать свои требования, четко их аргументировать, оперируя цифрами, законами, нормативами, знать величины штрафов.

Относительно последних отметим, что 2 июля 2013 г. был принят Федеральный закон № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенно ужесточающий наказание за нарушения в сфере ОАВ:

Извлечение из Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3.

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, предприятию теперь накладно пренебрегать вопросами ОАВ и позиция «давайте дождемся проверки — тогда и будем делать все, что нужно» довольна опасна. Как видно из приведенного извлечения, в настоящее время существенно повышены штрафы за нарушения в области ОАВ для должностных и юридических лиц.

В связи с этим лицам, ответственным за ОАВ на предприятии, следует очень внимательно отнестись к выполнению своих должностных обязанностей и исполнению буквы закона. Такие функции в организации должен выполнять сотрудник, наиболее компетентный в сфере природоохранного законодательства по ОАВ, т.е.

скорее всего специалист-эколог, а в идеале — эколог, прошедший курсы повышения квалификации по данному вопросу, посещавший соответствующие семинары и др.

Настоятельно рекомендуем составить приказ (распоряжение) руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за проведение производственного экологического контроля в области ОАВ (см.

Пример) (назначить ответственных можно также в едином документе, регламентирующем осуществление производственного контроля на предприятии, или в приказе об организации экологической службы).

Это необходимо сделать для удобства распределения обязанностей и облегчения разграничения сфер ответственности при прохождении проверки. После того как ответственные лица определены, можно перейти непосредственно к осуществлению мероприятий контроля.

Для начала на предприятии необходимо провести внутренний документарный контроль — проверку наличия, сроков действия, правильности составления документов (в нашем случае — в сфере ОАВ).

Помимо внутреннего существует и внешний документарный контроль, к которому можно отнести плановые и внеплановые проверки органов государственного контроля/надзора в пределах их компетенции [1] и проверки/запросы природоохранной прокуратуры.

Внешняя документарная проверка

Источник: https://www.profiz.ru/eco/3_2014/kontrol_oav/

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального гос. контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)

Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в городе Москве

Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. N 191 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18970

Приложение

I. Общие положения

1.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля) (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального государственного экологического контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении федерального государственного экологического контроля.

2. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.*

3. Федеральный государственный экологический контроль осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.

4. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического контроля (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; ст. 2708; ст. 2717; N 46, ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52, ст.

 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1075; ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30, ст. 3104; ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст.

 5247; N 52, ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст.

 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст.

 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582; N 30, ст. 3601; N 30, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5745; N 49, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 777; N 19, ст.

 2276; N 23, ст. 2759; N 23, ст. 2767; N 23, ст. 2776; N 26, ст. 3120; N 26, ст. 3122; N 26, ст. 3131; N 26, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599; ст. 3635; ст. 3642; N 30, ст. 3755, 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5724, N 48, ст. 5755, N 52, ст. 6406, N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, N 11, ст.

 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145) (далее – КоАП РФ);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002. N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216; N 45, ст.

 4377; 2005, N 14, ст. 1210; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, 2008); N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст.

 1169; N 18, ст. 2145);

Источник: http://rpn.gov.ru/node/5839

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.