+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессия бортпроводник

Содержание

Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 1)

Профессия бортпроводник
lilith19Когда я училась в начальной школе, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» многие девочки нашего класса отвечали: «Стюардессой». Наверное, в этой профессии есть какое-то особое очарование и для детей и для взрослых.

Детей завораживает возможность постоянно подниматься в небо и работать на борту самолетов, взрослых же, скорее всего, притягивает возможность дешевых перелетов и перманентное путешествие из одной страны в другую, ну и, наверное, зарплата.

В процессе полета пассажирам может показаться, что работа бортпроводника чем-то похожа на работу воспитателя в детском саду: следит, чтобы все были накормлены, напоены, чтобы не вредничали, и всем было комфортно и безопасно.

Как показывает практика, на деле же у бортпроводников гораздо больше обязанностей, да и ответственность в разы больше, чем многие могут себе представить.
Уверена, если бы к моим 23 годам у меня был хотя бы один случай путешествия по воздуху, вступление получилось бы гораздо эмоциональнее и содержательнее. Но я не переживаю по этому поводу.

Потому что истории, воспоминания и признания Виктории, действующего бортпроводника авиакомпании S7 невероятно содержательно расскажут о красивой и романтичной, но в то же время сложной и ответственной работе бортпроводников.

Где обучают профессии бортпроводника? И как, кстати, правильно называется профессия: бортпроводник или стюардесса?

Стюардесса – это, скорее, такое «народное» слово. А с первого же дня обучения, да и с самой первой секунды собеседования – все говорят исключительно “бортпроводник”. Исключения не делается даже для представительниц прекрасного пола. На бейджах тоже пишется одно слово на всех: «бортпроводник».

В ВУЗах никого из моих коллег нашей профессии не учили, все получали какое-то своё высшее образование. А попасть в ряды бортпроводников можно двумя способами.
Способ первый. Сначала вы должны успешно пройти собеседование в авиакомпании. Формируется группа не более 20-ти человек. Далее эта группа отправляется в учебный центр. Обучение занимает около 2,5 месяцев непрерывной ежедневной учёбы. Наш учебный день начинался в 8.30 и заканчивался в 16.00. Здесь мы узнавали теорию, осваивали практические навыки, занимались на специальных тренажёрах, имитирующих самолёты изнутри и снаружи, сдавали тесты, экзамены, учили психологию и даже конструкцию воздушных судов. На практических занятиях мы и пожары тушили, и в воду прыгали, и эвакуации проводили.

Вообще, учебный центр занимает огромную площадь и находится,как правило, за городом. Это целый комплекс – несколько корпусов и строений. После обучения – обязательная практика. Тридцать часов стажёрских полётов. Летаешь сверх бригады дополнительным человеком, всему учишься уже “в небе”. Дальше – преддопуск к самостоятельным полётам: с тобой в полёт ставят инструктора, и он даёт заключение о твоей готовности к самостоятельной работе, говорит, на что обратить особое внимание. А после всего этого ещё одна ступенька – допуск. Тоже даёт инструктор. Но здесь уже права на ошибку нет. 
Способ второй. Есть обучающие курсы. Тоже длятся месяца два. Но это частные курсы, платные. На них человек получает только общее представление о работе, никаких навыков, никаких тренажёров. Просто вечерние занятия. И естественно, никакого трудоустройства никто не гарантирует. Грубо говоря, это больше для общего развития.. При приёме на работу они вообще не учитываются.
Ну и кроме того, есть бывшие бортпроводники – приходят на работу из других авиакомпаний.
Ну и особо важный этап между собеседованием и учёбой – ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Она подразумевает доскональную проверку всего организма. Причём ни в каких частных клиниках эту комиссию не пройти за деньги. Всё строго. Мы проходили множество разных специалистов. Если они утверждают заключение о годности – идёшь на учёбу. Нет, увы, до свидания. В зависимости от того, насколько всё будет успешно, уйдёт на эту комиссию от недели до месяца. Проходят её, к сожалению, далеко не все.

Какие в процессе обучения были дисциплины у вас, которые нужны непосредственно для работы?

Сразу скажу, что знание иностранных языков – это даже не обсуждается. Английский – обязательное требование к кандидатам. Причём в группе вас этому никто учить не будет. Знания проверяют на собеседовании. Основная база должна уже быть. На учёбе дают только специальные знания и “профессиональную” лексику.

По поводу специальных дисциплин, в среднем, каждую неделю начиналось 2-3 новых предмета. Однозначно,  всем в душу западает АСП (Аварийно-спасательная подготовка). Там мы смотрели фильмы про реальные авиакатастрофы. Учились эвакуировать пассажиров при аварийных посадках на воду и на сушу.

Кстати, эвакуировать всех пассажиров положено меньше чем за 90 секунд – это время горения воздушного судна. Условия обучения максимально приближены к реальным. Благо, современнейшие тренажёры это позволяют: имитируют и дым, и огонь! Настоящие трапы, по которым проходит эвакуация из самолётов.

 А преподы по АСП – профессиональные спасатели, чудесные люди. Знают, где пошутить, но на деле спуску не дают.

После недели аварийно-спасательной подготовки мы все были в синяках 🙂

Кроме того, проходили также конструкцию самолёта, психологию, медицину (нас даже учили принимать роды на борту!), CRM (человеческий фактор), авиационную безопасность и много чего еще – практически второе высшее получили. У нас зачёты были каждые три дня!

Как прошел твой первый полет?

“Первых” полётов было два – первый стажёрский и первый самостоятельный.

Эмоций масса! Помимо естественных восторгов (ааааа взлёт!!! ааааа земля!!!! аааааа небо!!!!!) на стажёрских полётах удаётся полетать в кабине пилотов! Здесь уж восторгу нет предела! Земля и небо из кабины пилотов смотрятся совсем по-другому! Только вот отвлекать пилотов нельзя: взлёт и посадка – самые ответственные моменты за весь полёт. Хотя компания приятная, так и располагает, чтобы отвлечь. 😉
На самостоятельных полётах работа уже идёт полным ходом. За каждым бортпроводником закреплён свой фронт работ. Если полёт короткий, в пределах двух часов, даже присесть не успеешь. Постоянно что-то нужно делать. На стажёрских, в случае чего, помогут, подстрахуют. А на самостоятельных – всё сам.
Помню, как впервые вышла в салон демонстрировать аварийно-спасательное оборудование: кислородная маска, ремень, аварийные выходы. Волновалась ужасно, а тут ещё молодой человек из пассажиров глазки строить начал! Ну вот совсем не до него было! И так руки дрожали!
Потом пошли в салон с тележкой соки и воду предлагать. Говорю “Пожалуйста, прохладительные напитки: сок яблочный, томатный, апельсиновый, вода с газом, без газа”. А у самой ещё после взлёта уши заложены, ничего не слышу. Такое бывает с непривычки первые 2-3 дня полётов, потом уже совсем уши не закладывает. В самолёте и так не слишком тихо: двигатели шумят, пассажиры между собой разговаривают, а тут ещё и уши свои подводят! Мне пассажир говорит: “Апельсиновый, пожалуйста”. Я не услышала. “Томатный?” говорю. Он: “Нет, апельсиновый!”. Я ему протягиваю воду газированную. Благо, пассажиры хорошие в основном. Прохожу стаканчики собирать, а мужчина мне вместо стаканчика розочку протягивает.
Девочка-стажёр из коллег во время второго своего полёта на мужчину уронила пару долек лимона. А он такой серьёзный сидит, в костюме, взгляд суровый… Надо было как-то сгладить инцидент. Она выкрутилась: “Упадёт на вас лимон – ждите вскоре миллион!». Он сразу и оттаял, посмеялись. Находу сочиняла, конечно.
Но не у всех всё так гладко. Девочка из предыдущей группы на первом своём самостоятельном рейсе проверяла дверь (для этого перед полётом её открывают и закрывают на земле ещё, до посадки пассажиров), открыла, оступилась и выпала из самолёта на ВПП (взлётно-посадочная полоса). В больницу с переломами увезли. Но это редкость, конечно.

Чем бортпроводники заняты в процессе полета?

Работа начинается гораздо раньше. Если вылет, к примеру. в 10.00, мы приходим в 8.00 на предполётный брифинг, где встречается бригада, с которой лететь в этот раз. На брифинге краткая информация о полёте и недавних изменениях. Плюс, проверка знаний, особенное внимание порядку и процедурам эвакуации и аварийно-спасательному оборудованию.

Потом отправляемся в стартовый медпункт, берём аптечки (3 штуки) и проходим мини-проверку у стартового врача. Затем идём принимать самолёт, если он уже находится на стоянке. Принимаем каждый свою зону ответственности (оборудование, огнетушители, кислородные баллоны и маски, дымозащитные капюшоны, спасательные жилеты, аварийные фонари, освещение, открытие-закрытие дверей).

Потом обязанности делятся: кто за багаж отвечает – спускается под борт (в некоторых авиакомпаниях эту обязанность с бортпроводников уже сняли), кто за “кашу” (мы так называем бортовое питание) – принимает питание и кухонное оборудование, кто за мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подушки) – принимаем всё под подпись, документов очень много.

Потом встречаем пассажиров, рассаживаем, демонстрируем АСО (аварийно-спасательное оборудование), пристёгиваем, и, наконец. взлетаем.

Во время взлёта успеваем что-то приготовить на кухне – зарядить чайники/кофейники, засервировать вкладыши и подносы для прохладительных напитков, подписать документы, полученные на земле. Взлетели – раздаём пледы, прессу. Обслуживаем прохладительными напитками, потом – питанием, затем чай-кофе. Пока всё соберём – уже дело к снижению идёт. Только успеешь кофе выпить и идёшь пристёгивать всех снова. В это время ответственный за “кашу” считает остатки, чтобы заполнить возвратные накладные. На земле этим заниматься некогда. Все это относится к коротким рейсам – около 2-х часов. А вот когда лететь долго – даже поспать удаётся. После того, как двери открыли и пассажиров проводили, встречаем разные службы – клининг, служба бортпитания и т.д. Сдаём им все остатки и идём на “разбор полётов” (послеполётный разбор). Потом сдаём аптечки.
В процессе полёта всегда между собой общаемся. По-другому никак. Хорошо, когда народ с чувством юмора попадается. Ведь столько времени бок о бок приходится проводить. Ещё один плюс работы – много коллег!

Если выпадает международный рейс, удается ли как-то познавательно или культурно провести время? Где-то погулять, что-то увидеть?

Рейсы бывают “разворотные” и с командировками. Разворотные – это прилетели-улетели. Тогда хоть бы успеть в дьюти-фри сбегать. А чаще и этого не удается. А вот командировочные – это здорово:) Поэтому бортпроводники радуются, когда авиакомпания открывает новые направления полётов. Если рейс с командировкой, да ещё и бригада хорошая попадается – замечательно.

Тут уж в зависимости от авиакомпании и направления от одних суток до 2 недель можно остаться. Из Испании даже после суток командировки умудряются обгоревшими прилетать, как из отпуска вернулись. У нас любят командировки! В этом, конечно, еще один плюс работы. Дополнительный плюс – корпоративные тарифы на авиабилеты. Каждый месяц летать можно за копейки.

Это классно!

Бывает ли, что и бортпроводникам тяжело с физической стороны переносить полет? Как удается выполнять свою работу, когда самочувствие не супер?

Да, полёты даются не всегда легко. Устают ноги. Даже если рейс короткий. Это из-за нагрузок на взлёте и посадке. А тут ещё и обязательные каблуки.
Кроме того, тяжело приходится бортпроводнику, контролирующему загрузку/разгрузку багажа и груза. Во многих компаниях эта ответственность с бортпроводника так и не снята.

Под бортом самолёта ужасно шумно, и часто либо холодно, либо жарко. А стоять приходится долго. Бывает так, что рейс на север, а там -40, постоишь полчаса под бортом, надо расписаться в багажной ведомости, а ручка замёрзла – не пишет, да и рук уже не чувствуешь. И потом нужно подняться на борт и демонстрировать, как пользоваться маской и ремнём.

А пальцы-то не слушаются.

Многие жалуются на режим сна, который сбит основательно. У меня со сном проблем нет – засыпаю сразу, как коснусь подушки.
Я люблю свою работу. Поэтому для меня не проблема улыбаться пассажирам и выкладываться на каждом рейсе. Если вдруг ну совсем невесело – представляешь, что среди пассажиров летит маленький ребёнок, у которого это первый полёт. Ну как можно испортить детские впечатления? Он же на тебя смотрит так, что невозможно не улыбнуться!!!
Хотя ребёнок ребёнку рознь, конечно. Пару недель назад летели в Варну, Болгария. На борту 75 детей, детский лагерь. И всего 5 взрослых сопровождают, да и те своими делами заняты. А возраст у детей как раз лет 10-13. Это был тот ещё полёт. Они закрывали друг друга в туалете, крошили булочки в чай, кидались через ряды бутербродами, завязывали в узел ремни безопасности, привязывали шнурки к креслам, прятали вещи друг друга по всему салону, плескали друг в друга соком и ползали под сиденьями! Обстановка, конечно, была очень нервная.

Профессия бортпроводника исключительно женская? Или могут работать и мужчины?

Ой, мужчины есть и им очень рады! Даже бригады стараются на рейс планировать так, чтобы в составе был хоть один молодой человек. Но это не всегда получается. Мальчиков не слишком много.

|

lilith19Сегодня хочу поприветствовать и новых друзей, которые пришли ко мне вчера, благодаря budda_ottudda и тех, кто молчком время от времени наведывается в мою уютненькую. Периодически мне  интересно видеть список гостей моего дневника, поэтому я знаю ,что некоторые появляются здесь даже периодически=)) Давайте знакомиться, авось интересно будет не просто наблюдать за жизнью друг друга, но и общаться тоже.А может у вас уже давно есть ко мне вопросы, на которые хотелось бы прочесть ответ, в общем, сегодня я настроена на общение и рада буду расширить круг френдов по жж.В общем, давайте познакомимся за рюмкой чая)

Источник: https://lilith19.livejournal.com/60462.html

Бортпроводник – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Профессия бортпроводник

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования.

И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников.

Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования.

И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников.

Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

Сразу отметим, несмотря на то, что работа бортпроводника окутана ореолом романтики и невероятных приключений, это одна из тех профессий, где за “красивым фасадом” скрывается тяжелый труд, который по силам только сильным и волевым личностям. В чем, собственно, Вы сможете убедиться и сами после прочтения этой статьи.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник).

Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера).

Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот.

В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки).

И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира.

В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать бортпроводник?

Поскольку бортпроводники являются своего рода “лицом” авиакомпании, к ним выдвигаются особые требования в плане внешнего вида.

Претендент должен иметь приятную внешность без видимых изъянов (пропорциональные черты лица, отсутствие родимых пятен и родинок, правильный прикус и т.д.

), и обладать ростом в пределах 160-175 сантиметров (для девушек) и 170-190 сантиметров (для молодых людей). Кроме того, бортпроводник должен быть:

  • коммуникабельным;
  • опрятным;
  • стрессоустойчивым;
  • физически выносливым;
  • вежливым;
  • душевным;
  • начитанным;
  • толерантным;
  • дипломатичным.

Еще одним из основных требований, выдвигаемых к бортпроводникам, является знание основ психологии и культуры разных стран, превосходное владение, как минимум, родным языком (но чаще всего требуется знание не только родного, но и какого-либо иностранного языка), а также безупречное состояние здоровья.

Преимущества профессии бортпроводника

Не сложно догадаться, что главным преимуществом профессии бортпроводника было, есть и будет возможность много (и, что самое главное, бесплатно) путешествовать. Кроме того, опытные стюардессы среди преимуществ своей профессии называю:

  • шопинг за границей – возможность приобрести косметику и одежду за более чем доступную цену;
  • скидки на авиабилеты и отели – позволяют комфортно и дешево отдыхать во время отпуска;
  • широкий круг общения – во время полета можно не только найти хорошего и интересного собеседника, но и обрасти полезными связями;
  • высокие заработки – в среднем заработная платы начинающей стюардессы стартует от 30 тысяч рублей;
  • ранняя пенсия – бортпроводницы уходят на пенсию в 45 лет, а бортпроводники – в 50 лет.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать “Школу бортпроводника” при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства “Авиаперсонал”.

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись.

В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием).

Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность “Сервис” или “Сервис транспортных средств”. По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/107_osobennosti-professiy-bortprovodnik.html

Бортпроводник (стюардесса): незаменимый специалист по комфортным перелетам

Профессия бортпроводник

Лицо авиакомпании сегодня – это не самолеты, не пилоты, а стюардессы и стюарды, которые встречают пассажиров на борту, находятся с ними на протяжении всего полета. Именно работа этих членов экипажа становится решающей в характеристике сервиса. Кроме того, нельзя забывать, что бортпроводники отвечают также и за безопасность каждого в салоне самолета.

Стюардесса и стюард или все-таки бортпроводник?

Достаточно часто при знакомстве с авиационными профессиями люди задаются вполне закономерным вопросом: «Чем отличается бортпроводник от стюардессы? Может быть, эти специалисты работают на разных рейсах или в разных условиях?»

На самом деле все просто. И бортпроводники, и стюардессы со стюардами – это один и тот же член экипажа с абсолютно идентичным функционалом и условиями работы. А появление подобной неразберихи можно объяснить историей возникновения и становления самой профессии.

Изначально следить за комфортом пассажиров и общим их состоянием во время перелета должен был бортпроводник, обязанности которого чаще всего исполнял второй пилот. Но достаточно быстро было выяснено, что такой концепт себя не оправдывает.

Поэтому в состав команды был введен еще один член экипажа. Вот тут как раз и появилось новое название у профессии – стюард.

Дело все в том, что авиакомпании приняли решение, что, помимо работы с пассажирами, стюарды и стюардессы будут еще и частью рекламных кампаний авиаперевозчика.

Именно по этой причине бортпроводники обоих полов должны были обладать привлекательной, а иногда даже модельной внешностью.

Правда, стоит отметить, что раньше требование по отношению к весу имело скорее практический, а не коммерческий характер.

А все из-за того, что на первых пассажирских самолетах необходимо было четко отслеживать каждый килограмм, даже малейший перевес мог негативно повлиять на работу летательного аппарата.

Обязанности бортпроводника

Первостепенной задачей стюардессы является обеспечение комфортного и безопасного перелета пассажиров.

Также в область ее трудовых обязанностей можно включить следующее:

  1. организация питания пассажиров;

  2. оказание необходимой медицинской помощи пассажирам;

  3. отслеживание санитарного состояния салона самолета;

  4. помощь пассажирам при посадке или размещении.

Кроме того, бортпроводник должен уметь пресекать или разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время перелета. А при необходимости связываться с правоохранительными органами для того, чтобы решить дальнейшую судьбу нарушителя порядка.

Требования к представителям профессии бортпроводник

Бортпроводник (бортпроводница) – это лицо авиакомпании, поэтому к кандидатам на данную должность предъявляются весьма серьезные требования.

Если их обобщить, то получится примерно следующий перечень:

  1. возраст для начала карьеры от 18 до 26 лет;

  2. среднее специальное или высшее образование;

  3. отсутствие медицинских противопоказаний к полетам;

  4. минимальный рост 158 см (это необходимое условие для комфортной работы со всеми элементами салона самолета);

  5. презентабельная внешность;

  6. отсутствие пирсинга и татуировок на видимых участках тела;

  7. знание английского языка на хорошем разговорном уровне;

  8. физическая подготовка (например, обязательным является умение держаться на воде).

График работы и условия труда бортпроводника

Стюардессы и стюарды не работают по четко установленному графику. Их трудовые будни полностью зависят от плана полета и его продолжительности. Они могут совершать как часовые маршруты, так и межконтинентальные перелеты, находясь в воздухе по 20 часов подряд.

Также всегда существуют форс-мажорные обстоятельства, когда бортпроводника вызывают на рейс вне графика. Поэтому сотрудники должны быть не только всегда на связи, но и быть готовыми выйти на рейс в любое время.

Где выучиться профессии бортпроводник?

Устроиться бортпроводником может только человек с соответствующим образованием. Получить его возможно несколькими способами.

Самым быстрым вариантом является Школа бортпроводников. Подобные учебные заведения чаще базируются на базе авиационного вуза. Поступить туда возможно сразу после окончания общеобразовательной школы. По факту это будет среднее специальное образование.

Кроме того, крупные авиаперевозчики занимаются подготовкой специалистов данной категории самостоятельно. Но в этом случае будущий работодатель всегда отдает предпочтение кандидату, который имеет высшее образование и знает на высшем уровне английский. Поэтому особое внимание при отборе будущих стюардов и стюардесс отдается выпускникам с дипломами психологов или лингвистов.

Необходимо также отметить, что внимание и особую заинтересованность получит и кандидат, который имеет медицинское образование. Например, диплом медсестры.

Подобный интерес объясняется тем, что во время обучения на специальных курсах будущие стюарды и стюардессы изучают основы психологии, оказания первой помощи, также изучают иностранный язык. Таким образом, человек, уже имеющий более глубокие познания в одном из этих направлений, будет крайне ценным сотрудником.

Во время обучения изучаются следующие темы:

  • устройство самолета;
  • аварийно-спасательные мероприятия;
  • водная подготовка;
  • авиационный сервис.

Отдельно стоит выделить и тот факт, что во время обучения, которое длится примерно полгода, будущие стюардессы и стюарды получают стипендии, которые могут достигать 20 000 рублей.

Карьерный рост бортпроводника (стюардессы)

Как и многие другие профессии, которые относятся к сфере обслуживания, у стюардов и стюардесс нет возможностей для какого-либо серьезного развития в своей направленности.

Например, бортпроводник может начать летать на внутренних рейсах в эконом-классе, потом перейти в бизнес-класс. Далее для него открываются международные направления. В среднем такая карьера при должном знании обязанностей и хорошим уровнем владения языка может занять максимум год. И строго говоря, все члены экипажа совершают точно такое же развитие.

Также бортпроводник при желании может перейти в административную службу и стать начальником службы. Но это будет уже другая область деятельности, требующая других знаний и навыков. Иными словами, в этой профессии карьерный рост не предусмотрен.

Личностные качества профессии бортпроводник

Для того, чтобы работать стюардом необходимо обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • бесконфликтность;
  • уравновешенность;
  • чувство юмора;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость.

Вакансии стюардесс и бортпроводников, уровень зарплаты

Вакансий стюардов и стюардесс на рынке труда хватает. При этом требуются сотрудники как на авиалайнеры, так и на морские пассажирские суда (яхты). Морские стюарды – совершенно отдельная специальность, ей нужно учиться заново.

Доход этих членов экипажа напрямую зависит от количества летных часов. Обычно начинающие стюардессы зарабатывают около 30 000 рублей в месяц. Однако на международных перелетах и чартерах зарплата со временем может достигать 120 тысяч в месяц.

Плюсы и минусы профессии бортпроводник

К положительным сторонам профессии можно отнести следующее:

  • высокий уровень заработной платы;
  • возможность посетить новые города и страны;
  • оплачиваемый отпуск в 45 дней;
  • более низкие цены на авиабилеты компании для сотрудника и членов его семьи;
  • возможность выхода на пенсию в 45 лет.

Среди минусов профессии необходимо обозначить следующее:

  • большие физические нагрузки;
  • проблемы со здоровьем из-за длительных перелетов и частой смены климата;
  • возможные конфликтные ситуации с пассажирами.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/bortprovodnik-styuardessa

Стюардесса

Профессия бортпроводник

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь.

О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа.

Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес — красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное — от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник — главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов — в 50.

  ТОП-11 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.

Перейти на сайт школы

Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.

Перейти на сайт школы

Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.

Перейти на сайт школы

Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.

Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.

Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.

Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.

Перейти на сайт школы

Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.

Перейти на сайт школы

Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.

Перейти на сайт школы

Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.

Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация

Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения — не больше 30%;
  • возраст — в среднем 19-29 лет;
  • рост — 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды — 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии — грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы.

Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации.

Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию.

Но следует понимать, что эта профессия требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д.

Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного — средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо.

Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью.

Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Источник: https://info-profi.net/professiya-styuardessa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть