+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессия машинист

Содержание

Машинист плюсы и минусы профессии

Профессия машинист

В нашей стране профессия машинист на сегодняшний день входит в число самых востребованных специальностей. Профессиональную деятельность машинистов обычно связывают с управлением самыми разнообразными видами железнодорожного транспорта.

Кто такой машинист?  Машинист – это самый основной человек в железнодорожном локомотиве.

Еще в его команду включен помощник машиниста, в трудовые обязанности которого входят менее квалифицированные и менее ответственные функции, которые связаны с поверхностным осмотром и проверкой железнодорожного локомотива и с его управлением.

В те далекие годы, когда железнодорожный транспорт только появился и бурно развивался, в команду также были включены кочегары/дизелисты. Первые из них обеспечивали поддержку горения в котлах топлива. На плечи вторых были возложены обязанности, связанные с наблюдением за правильной работой дизельных систем локомотива.

История профессии машиниста начинается вместе с созданием первого поезда и прокладкой первой рельсовой железной дороги. Тогда встал весьма жесткий вопрос о необходимости профессионального управления довольно сложной новой техникой.

Для того, чтобы обеспечить безопасную поездку, предусмотреть всевозможные экстренные ситуации, требовались отвечающие всем этим запросам знания, профессиональные навыки, достаточно высокая скорость реакции и, разумеется, огромная стрессоустойчивость.

В связи со всем вышесказанным, прежде, чем усаживать кого-то за управление железнодорожным локомотивом в качестве машиниста, требовалась его профессиональная подготовка.
Самый первый специалист, чья профессия машинист в Российской Империи известен с 1834 года, спустя три десятилетия после того, когда эта профессия стала известна в мире.

Позднее подготовку в качестве машинистов проходило множество людей. Первоначально им приходилось водить поезд по Царкосельской железной дороге, который состоял всего из четырех небольших вагонов.

В те далекие годы скорость поезда составляла в среднем 32,8 км/час, однако к 1860 году она достигла 42,7 км/час.

В этот период главный маршрут, по которому перевозили пассажиров и всевозможные грузы был из Санкт-Петербурга в Москву.

Во времена существования Советского Союза профессия машинист была как никогда востребована. Промышленное производство росло и развивалось ошеломляющими темпами, шло повсеместное строительство, прокладывалось множество новых железных дорог.

Приходилось создавать все больше и больше новых поездов для своевременной транспортировки многочисленных грузов на большие расстояния, на которых требовались профессиональные машинисты. Аналогичная тенденция продолжает сохраняться и в наши дни.

Так же, как и в любой другой профессии, у работы в качестве машиниста есть свои «плюсы» и отдельные «минусы». К «плюсам» следует отнести:

– романтичность профессии и возможность новых впечатлений. Любому человеку нравится бывать в неизвестных, незнакомых ему ранее местах. Профессия машинист предоставляет ему такую возможность;

– какая зарплата у машиниста ржд. Стабильная и достаточно высокая заработная плата. За четкую безаварийную работу и строгое выполнение регламента машинист может получать довольно внушительные по размерам премиальные вознаграждения, что для большинства из них оказывается весьма приятным подарком;

– невероятное удовольствие от ощущения собственной важности, ведь приходится управлять огромной и крайне сложной техникой.

«Минусы» профессии машиниста состоят в следующем:

– большие нагрузки на физическое и психическое здоровье. Машинист вынужден работать по 12-14 часов в течение одной смены;

– необходимость длительного нахождения в стесненном замкнутом пространстве локомотива;

– многим из машинистов, во время длительных поездок, приходится по несколько недель находиться вне своего дома;

– профессия машиниста имеет довольно узкую специализацию. Если он вдруг захочет сменить квалификацию, то ему непременно придется начинать все «с нуля».

Чем полезна профессия машиниста.

Чтобы убедиться, что профессия машиниста до сих пор востребована, достаточно будет заглянуть в соответствующую статистику: так, например, согласно исследованиям, проведенным недавно «Российской газетой», профессия машинист захватывает лидирующие позиции в длинном перечне рабочих профессий. Данные интернета говорят, что на самых популярных порталах, занимающихся трудоустройством, около 33% запросов было от всевозможных работодателей, которым требовались высококвалифицированные машинисты.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями водителя, официанта и андеррайтера.

Теперь немного о заработной плате, которую позволяет получать эта профессия. Машинист, как мы уже говорили выше, получает довольно высокую и, самое главное, своевременную зарплату. В среднем по стране она начинается где-то с 50 тысяч рублей.

Естественно в зависимости от сложности и важности маршрута и профессиональных навыков самого специалиста, заработная плата может запросто доходить и до 100 тысяч рублей. И это еще без всякого учета всевозможных премиальных и бонусов, которые порой могут оказаться значительно больше самой заработной платы.

Согласитесь, это вполне достойная оплата труда за довольно тяжелую, ответственную и при этом крайне сложную работу, требующую от специалиста усидчивости, предельной внимательности и большой эмоциональной напряженности.

Чтобы в конечном итоге получить доступ и все необходимые разрешения для управления довольно сложной в техническом плане техникой, будущему машинисту требуется пройти специальное обучение. В различных образовательных учреждениях такое обучение проводится и длится по-разному.

Однако, как правило, это происходит на базе общего образования. Вполне естественно, что наличие у обучающегося высшего или какого-то специального образования будет довольно большим преимуществом для него. Курс обучения – более полугода.

В течение этого времени будущий машинист должен пять раз в неделю посещать занятия и заниматься учебой с 9 до 17 часов (не учитывая время на домашние задания).

Узнать о профессии больше можно на видео:

Источник: https://delai-vibor.com/mashinist-plyusy-i-minusy-professii.html

Профессия машинист

Профессия машинист

Статьи >> Профессии >> Профессия машинист

Описание профессии

После изобретения паровой машины и других видов тепловых двигателей началась эра широкого использования машин и механизмов на производстве и транспорте. Человека, управляющего машиной, логично было назвать машинистом. Так появилась эта интересная и очень полезная профессия.

Машинист крана, экскаватора, бульдозера – так правильно звучат названия профессий, хотя в разговорной речи мы называем их крановщик, экскаваторщик, бульдозерист. Только для людей, управляющих поездами наземными или подземными, это название сохранилось и в обычной речи: машинист тепловоза, поезда, метро. Такие названия профессий привычны для нас и часто употребляются в быту.

Особенностью профессии машиниста является то, что она считается чисто мужской.

Если женщины трактористки встречаются довольно часто, то в остальных профессиях, включающих в себя составляющую – машинист, представительницы прекрасного пола – редкость.

Технически и физически эта работа требует мужских качеств: силы, выносливости, умения сосредоточиться на управлении сложной техникой, не отвлекаясь на посторонние мысли.

В современном строительстве зданий, дорог, газопроводов и других коммуникаций, а также на транспорте востребованность профессии машиниста по управлению различной техникой всегда остается достаточно большой.

Важным фактором, который обеспечивает популярность данной профессии, является зарплата, которая устанавливается на достаточно высоком уровне, и зависит от особенностей работы на конкретном месте.

Тем не менее, желающим получить профессию машиниста надо иметь в виду, что кроме плюсов (мужской характер работы, востребованность, высокая зарплата), она имеет много минусов. Работа тяжелая, чаще всего сменная. Продолжительность смены больше 8-ми часов.

Требуется также высокая ответственность при работе с тяжелой техникой, особенно при управлении железнодорожным составом, что в свою очередь создает дополнительное напряжение для нервной системы.

Личные качества машиниста

Управлять тяжелой техникой может только человек физически выносливый, имеющий хорошее зрение и слух, внимательный. Необходимо иметь уравновешенный характер, самообладание, хорошую реакцию, умение сосредоточиться на поставленной задаче.

Работа с большим механизмом связана с риском получения травм и даже гибели людей, отвечающих за управление или находящихся в управляемом транспорте.

Высокий уровень осторожности, соблюдение всех требований безопасности обязательны для человека, от которого зависит здоровье и жизнь большого количества людей.

Для того чтобы, несмотря на все трудности профессии, она приносила еще и удовольствие, человек, управляющий поездом, должен быть своего рода романтиком. Управление любым мощным механизмом дает мужчине ощущение собственной значимости, поэтому даже такие сложные во всех отношениях профессии всегда находят желающих ими овладеть.

Образование (Что надо знать?)

Профессию машиниста любого профиля получают в средних специальных заведениях.

Что касается машиниста поезда, то для того чтобы получить эту профессию, выпускник колледжа несколько лет должен проработать помощником машиниста, пройти дополнительные курсы, и только после этого может быть допущен к управлению железнодорожным составом.

Работая с любым видом тяжелой техники, машинист должен досконально разбираться в принципах управления, соблюдать технику безопасности. В связи с тем, что техника периодически обновляется и совершенствуется, человеку, работающему на ней необходимо проходить переобучение, повышение квалификации.

Место работы и карьера машиниста

Машинисты поезда на железной дороге или в метро работают на определенном путевом участке. Они обслуживают передвижение составов и возвращаются в депо. На железной дороге в отличие от метро участки могут быть довольно длинными, поэтому машинисты локомотивов много времени проводят вне дома.

Им приходится ночевать в специальных гостиницах на станциях смены локомотивов. Карьера на железной дороге может закончиться на должности начальника поездной бригады.

В других специализациях данной профессии карьерный рост может ограничиться должностью бригадира трактористов или бульдозеристов, в зависимости от типа машины. Если же, молодой специалист не пожелает остановиться на достигнутом, он может поступить в профильный ВУЗ.

После его окончания есть возможность перейти в разряд управляющих работников и достигнуть значительных карьерных высот, вплоть до руководителя Российской железной дороги или министра путей сообщения.
Назад |

Источник: http://uchim66.ru/articles/professiya-machinist

Профессия машинист: основные плюсы и минусы выбора

Профессия машинист

Многие дети в детстве мечтают быть космонавтами, полицейскими, пожарными. Наравне с этими опасными профессиями выбор падает и на машинистов. Многие мечтали управлять огромными составами, доставляя пассажиров или груз в пункт назначения.

Вместе с тем, профессия машиниста достаточно интересна. Это чувство, когда человек понимает , что от его действий зависит очень многое. Кому-то это не по душе. Кто-то наоборот, счастлив, когда может на деле показать свои способности.

Для этой профессии нужны люди особого склада характера. Ведь управлять многотонной машиной не так уж и просто. А правильно среагировать на аварийную ситуацию, нужна еще и сила духа. Рассмотрим «плюсы» и «минусы» профессии машиниста.

Положительные стороны

  • Романтика. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих молодых людей поступать в дорожно-технические училища. Вечерняя прохлада, кофе чтоб не заснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт, движение навстречу неизвестному. Все эти романтические мысли и идеи навевают приключения и приоткрывают завесу неизвестного. Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить страну.
  • Почетная работа. Профессия машиниста достаточно почетна. В табели о рангах работников железной дороги, она стоит на высокой позиции. Так как работа очень ответственная, требует большого внимания, концентрации. Далеко не каждый способен стать машинистом. Во всем локомотиве машинист самый главный. Оттого на него падает еще больший груз ответственности.
  • Льготы. Железнодрожник имеет право пользоваться пакетом льгот. Специальная форма, горячие обеды во время рейсов, средства, выделяемые на лечение. Также, при необходимости, решается вопрос и жилищного фонда. При посещении государственных спортивных секций, работник РЖД выплачивает только половину стоимости занятий. При необходимости покупки топлива для собственных нужд, возможно возмещение стоимости из государственных средств. Также оздоровление работников и их семей, реабилитация и лечение.
  • Материальная помощь. Материальные возможности также достаточно привлекательны. Возможность получить единовременную денежную помощь. Оплачиваемые отпуска, дополнительная оплата перед отпускными на оздоровление. Также выплачивается единоразовая выплата, если работник пострадал из-за ЧП.

Здоровье

Будущий работник должен быть физически здоров. В машинисты не берут людей с проблемами опорно – двигательного аппарата, болезнями сердца, сосудов, бронхиальной астмой. Никаких отклонений от нормы по зрению быть не может.

Люди дальтоники, страдающие близорукостью или дальнозоркостью, здесь не допускаются. Перед каждым выездом, машинистов тестирует врач. Проверяет давление, частоту пульса, температуру тела.

Также, врач делает тест на отсутствие алкоголя в крови.

Длительное обучение

Это, пожалуй, одна из самых длительных по обучению профессий. Сначала нужно поступить в дорожно-техническое училище на профессию помощника машиниста. Там, на специальных тренажерах, студент учится управлять поездом.

По истечении четырех лет подготовки и успешной сдачи экзаменов, студент проходит двухлетнюю практику. Далее помогает машинисту первого класса в работе.

При условии безаварийного труда в течении двух лет, помощник машиниста направляется на учебу курсом девять месяцев.

После удачной сдачи курсов, и безаварийной работы в течении трех месяцев, присваивается звание машиниста. Уже работая машинистом, человек направляется в дорожно-техническую школу на один месяц, где после сдачи экзаменов получает звание машиниста третьего класса.

В ранге «третьеклассника» необходимо проработать минимум два года. Далее, снова работника отправляют на учебу в дорожно-техническую школу (Ростов), где он получает второй класс квалификации.

Для успешного повышения до машиниста первого класса, также необходимо доработать два года, снова пройти переквалификацию в течении месяца. Таким образом, весь срок обучения от стужента дорожно-технического училища до машиниста первого класса занимает приблизительно десять лет. Это дольше, чем даже профессия врача.

Предельная внимательность

Вождение локомотивов очень ответственная профессия. Перед выездом машинист обязательно проверяет свой локомотив.

Проверяет автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Внимательно смотрит на наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек.

Все это залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста получает предрейсовый инструктаж. Далее получает документы на рейс.

Во время рейса, машинисту долгое время приходится сидеть за пультом управления. Эти долгие и утомительные часы достаточно изматывают. Чтобы машинист не заснул, через равные промежутки времени подается сигнал, загорается яркая лампочка. Если машинист не нажмет рукоятку бдительности, значит он заснул или потерял сознание. В таком случае срабатывает автостоп поезда.

Также, машинисту необходима быстрая реакция на появление нештатных ситуаций. Для этого, еще в дорожно-техническом училище, на специальном тренажере отрабатывается реакция на аварийные ситуации и их предотвращение.

Вывод

Итак, очевидно, что профессия машиниста связана со многими трудностями. Человек, управляющий локомотивом должен быть внимателен, стрессоустойчив, спокоен, технически подкован. Современные поезда имеют ряд преимуществ, облегчающих работу машиниста.

Компьютеризация, шумоизоляция и конционирование воздуха существенно облегчают выполнение задачи. В то же время, сама профессия достаточно востребована и интересна. Она дает ряд преимуществ перед другими профессиями.

Источник: https://plusiminusi.ru/professiya-mashinist-osnovnye-plyusy-i-minusy-vybora/

Почему профессия машиниста автокрана считается востребованной?

Профессия машинист

Автомобильные краны применяются практически во всех промышленных сферах, а также в строительстве – везде, где возникает необходимость погрузки габаритного тяжелого оборудования (материала, изделия и т.п.).

Потому легко объяснима востребованность такой профессии, как машинист автокрана. Чтобы получить работу машиниста автокрана, необходимо пройти курсы обучения, включающие теоретические и практические занятия.

После успешной сдачи экзаменов обучающийся получает диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации соответствующей специальности и удостоверение.

Как оплачивается труд машиниста автокрана?

Как все профессии, которые имеют большой спрос на рынке труда, профессия машиниста автокрана считается достаточно хорошо оплачиваемой.

Во многом заработная плата зависит от условий труда, поэтому выбирая вакансию машиниста автокрана, следует обращать внимание именно на условия работы.

Если подразумевается работа вахтовым методом, то там ставка, как правило, назначается выше, чем на аналогичную должность, но в городе проживания. Также имеют немалое значение опыт работы кандидата на должность машиниста автокрана, его навыки.

Специальные аналитические службы, область деятельности которых – контроль рынка вакансий, выяснили, что ежедневно на объявления о работе машиниста автокрана вахтой или обычной трудовой неделей приходится более четырехсот предложений – это довольно внушительная цифра. Потому уровень заработной платы у специалистов этой сферы в средних подсчетах совсем не плох, он составляет сорок пять тысяч рублей в месяц. Но среднее арифметическое от размера оклада – призрачное понятие.

На деле мало кто из машинистов автокрана получает именно такую или максимально приближенную к заявленной ставку. Если должность требуется в городе проживания, фирма не особо известная, то и зарплата может составлять всего пятнадцать тысяч рублей.

У организаций чуть больших, но не широко известных, ставка предлагается от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей. Самые большие оклады получает машинист автокрана на вахтовой работе. Здесь заявлена ежемесячная сумма от шестидесяти тысяч рублей.

На сегодняшний день максимальная ставка по данной профессии редко превышает отметку в восемьдесят тысяч рублей.

Требования работодателей к кандидатам на вакансию машиниста автокранна

Если рассматривать общие условия работы, можно заметить, что практически все организации единогласно предлагают официальное трудоустройство с обеспечением стандартного социального пакета. Кроме того, почти всегда питание и проезд к месту работы оплачивается предприятием-работодателем.

Многие фирмы берут специалистов на испытательный срок, продолжительность которого бывает абсолютно разная – от нескольких недель до нескольких месяцев. Преимущественно все организации, где предлагается востребованная профессия, снабжают иногородних специалистов жильем.

То же самое распространяется на машинистов автокранов вакансии, вахтовым методом которые находят. Сроки вахты на разных предприятиях отличаются.

тонкой работы машиниста автокрана

Несмотря на немалую актуальность профессии, такая должность, как машинист автокрана весьма ответственна. Поэтому работодатели, как правило, выдвигают ряд обязательных требований к кандидатам. Основными требованиями выступает знание принципа работы и устройства непосредственно самого крана-погрузчика.

Естественно, оператор погрузочной машины должен уметь ее обслуживать, знать характеристики и правила техники безопасности, устранять внезапно возникающие неполадки.

Чтобы специалист мог соответствовать данным требованиям, у него должен быть определенный опыт работы, что и является одним из обязательных условий, предъявляемых к должности.

С другой стороны, если оператор действительно владеет профессиональными навыками и хочет поскорее найти работу, это реальный шанс немедля приступить к поиску вакансий. Как правило, компании, выдающие удостоверение, не требуя пройти обучение машиниста на автовышку, полагаются на опыт…
Согласно нормам Общих положений, каждому, кто овладел профессией, по тарифно-квалификационным характеристикам предусматривается получить определенный разряд. Как правило, для машиниста автокрана разряд имеет достаточно большое влияние. Оно заключается и в количестве предлагаемых вакансий, и в размере заработной…
Чтобы получить права на экскаватор погрузчик, надо владеть управлением спецтехническим устройством, проводить при необходимости его обслуживание и ремонт, держать под контролем техсостояние базовой машины вместе с навесным оборудованием. Кроме того, нужно иметь понятие о слесарных и сборочно-разборочных работах, монтаже и…
Начнем с преимуществ. Итак, водитель самосвала в Москве будет работать заездками меньшими по сроку, чем на Севере, а значит, есть возможность чаще бывать дома. На дорогу не будет уходить много времени да и холод не сильный в столице, сравнимо…
Как все профессии, которые имеют большой спрос на рынке труда, профессия машиниста автокрана считается достаточно хорошо оплачиваемой. Во многом заработная плата зависит от условий труда, поэтому выбирая вакансию машиниста автокрана, следует обращать внимание именно на условия работы. Если подразумевается работа вахтовым методом, то там ставка, как правило, назначается выше, чем…
С помощью специализированной техники решаются не только строительные задачи по остеклению или обустройству фасадов. Часто работа на автовышке необходима в городской среде. К примеру, без спецтехники трудно представить проведение операций по установке фонарей или кондиционеров, вывеске натяжной панорамной рекламы на…

Источник: https://promplace.ru/pochemu-professiya-mashinista-avtokrana-schitaetsya-vostrebovannoj-1024.htm

Машинист – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Профессия машинист

Жизнь современного человека невозможно представить без машин и других механизированных устройств. Вполне логично, что существуют люди, управляющие такими машинами.

И если машинами, используемыми в личных целях, управляют их владельцы, то техникой производственного или общественного назначения могут управлять только специалисты – представители профессии машинист.

Жизнь современного человека невозможно представить без машин и других механизированных устройств, которые не только облегчают нам жизнь, но значительно повышают производительность труда специалистов в самых разных отраслях производства.

Вполне логично, что существуют люди, управляющие такими машинами.

И если машинами, используемыми в личных целях, управляют их владельцы, то техникой производственного или общественного назначения могут управлять только специалисты – представители профессии машинист.

Поскольку до того момента, когда машины будут полностью автоматизированы (то есть, перестанут нуждаться в управлении человеком) мы в ближайшие несколько десятков лет вряд ли доживем, а количество машин неуклонно возрастает, рынок труда постоянно нуждается и еще долгое время будет нуждаться в профессиональных машинистах. Поэтому многие вчерашние школьники предпочитают не гнаться за модой, выбирая популярные сегодня профессии экономиста или юриста, а поступаются на обучение по специальности “машинист”, так как эта профессия гарантирует стабильный заработок, независимо от экономической ситуации в стране.

Кто такой машинист?

Машинист – квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в управлении машинами самого разного вида и предназначения.

Отметим, что в зависимости от того, какой машиной управляет специалист, термин “машинист” всегда дополняется типом машины.

При этом, некоторые профессии, связанные с управлением некоторых типов машин, ничего общего с термином “машинист” не имеет. Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом – пилот.

Название профессии произошло от латинского māchina (орудие, устройство, механизм). Интересно, что в допетровской России все механические устройства называли “махина”, и только потом это слово приобрело несколько иной смысл, а механизмы начали называть немецким словом Мaschine. Первые машины появились в античные времена, соответственно тогда же возникла и одноименная профессия.

Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромнейшим количеством самой разной техники, управление которыми сродни управлению космическим кораблем: подъемные краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т.д. Правда в обыденной жизни большинство специалистов называют по названию той техники, которой они управляют: крановщик, бульдозерист, экскаваторщик.

Независимо от того, на какой машине работает специалист, профессиональные обязанности всех машинистов приблизительно одинаковые: управление механическим устройством, поддержание чистоты на рабочем месте, строгое следование технике безопасности во время работы, контроль за состоянием техсредства и своевременное прохождение технического осмотра машины и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать машинист?

Поскольку любая машина относится к устройствам повышенной опасности, машинист должен быть, в первую очередь, очень внимательным и ответственным. Кроме того, работа машиниста предполагает наличие у специалиста таких личностных качеств, как:

  • стрессоустойчивость;
  • аккуратность;
  • выносливость;
  • сосредоточенность;
  • любовь к технике;
  • смелость;
  • умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях;
  • развитая координация рук;
  • хорошая реакция.

Необходимо также понимать, что работа машиниста – это физически тяжелый труд, поэтому представители этой профессии должны быть сильными, причем не только физически, но и морально.

Преимущества профессии машиниста

Поскольку ни одна сфера жизнедеятельности человека сегодня не может обойтись без использования технических устройств, востребованность в специалистах, способных управлять машинами, всегда была и еще долго будет стабильно высокой. То есть, сразу же после окончания обучения молодой специалист гарантированно сможет трудоустроиться по специальности (правда, в некоторых случаях, сначала ему придется какое-то время работать на должности “помощник машиниста”).

Еще одним преимуществом профессии машиниста можно смело назвать достаточно пристойный уровень заработка – согласно последним статистическим данным средняя зарплата машиниста в России составляет 40 тысяч рублей. Согласитесь, для рабочей профессии это немало.

Немаловажно также и то, что профессия машиниста, которая, кстати, пользуется заслуженным уважением, позволяет ощутить свою значимость и “полезность” для общества. Ведь именно благодаря этим специалистам, мы можем быстро добраться из одного места в другое на поезде или метро, строить многоэтажные здания, с легкостью перемещать многотонные предметы и т.д.

Недостатки профессии машиниста

Говоря о недостатках профессии машиниста, прежде всего, необходимо отметить тяжелые условия труда. Как правило, машинисты работают посменно.

При этом смена длиться больше 8-ми часов, что тяжело не только физически, но и эмоционально.

Может быть поэтому данную профессию принято считать исключительно “мужской” – сложно себе представить представительницу прекрасной половины человечества за пультом управления башенного крана или за рулем бульдозера.

Кроме того, большое психологическое напряжение в работе машиниста создает огромная ответственность, поскольку от его профессионализма порой зависит здоровье и жизнь многих людей. Из-за этого получить допуск к работе машинист может только после медицинского осмотра, в том числе и психологического состояния.

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается.

Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности “помощник машиниста” (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии “машинист поезда” нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию “машинист-тракторист” можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/468_osobennosti-professiy-mashinist.html

Профессия

Профессия машинист

Среди множества рабочих специальностей есть такие, о которых грезят с детства. Они окутаны ореолом романтики и высокого профессионализма. Одна из них – профессия «машинист поезда». Он самый главный на железнодорожном транспорте, и его деятельность связана с управлением локомотивом.

Краткий экскурс в историю профессии

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час.

Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой.

Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

Основные обязанности машиниста локомотива

При движении поезда машинист с помощником выполняют следующие основные функции:

  • следят за знаками и сигналами на железнодорожном пути;
  • наблюдают за показаниями приборной панели, которая указывает на бесперебойную работу всего подвижного состава;
  • следят за состоянием локомотива, его целостностью;
  • подают установленные сигналы при въезде на станцию;
  • ответственны за безопасность маневров;
  • при обнаружении неисправностей обязаны немедленно сообщать дежурным по станции.

Профессия «машинист поезда» предполагает частые отлучки из дома. Но дает возможность увидеть множество новых мест. Поэтому люди, которые жаждут новых впечатлений и готовы изучать технические характеристики железнодорожного транспорта, часто выбирают данную специальность.

Детская железная дорога

Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему – «Моя будущая профессия – машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.

Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.

Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.

Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.

На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.

Обучение мастерству вождения

Мечтающим покорить себе тяжелую машину и стать управленцем длинного состава полезно знать, где получить профессию машиниста поезда. Обучают специальности в железнодорожных техникумах, поступление возможно после 9 классов общеобразовательной школы.

Основные дисциплины, которым будут обучаться будущие студенты, связаны с техническими науками, правилами безопасности перевозок людей и грузов, основами железнодорожного движения.

Чтобы грамотно управлять целым составом, необходимо изучить его характеристики и обладать знаниями в программном обеспечении и принципах его работы.

Чтобы осуществить мечту, осталось только выбрать ближайшее учебное заведение, список которых достаточно обширный. Среди наиболее известных выделяют: Саратовский, Самарский, Оренбургский, Пензенский техникумы железнодорожного транспорта.

Для получения высшего образования необходимо поступать в государственные вузы путей сообщения, где можно получить профессию машиниста поезда и квалификацию инженера железнодорожного сообщения. Вузы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, на Дальнем Востоке и в других областях.

Востребованность профессии

Перед выбором будущей профессии важно знать ее перспективы. Специализация «машинист локомотива» занимает лидирующие позиции в списке, опубликованном “Российской газетой” пару лет назад.

О востребованности говорят запросы работодателей на биржах труда, среди которых 33% от общего числа соответствовали работе «машинист».

Плюсы специальности и ее недостатки

Как и любая другая, профессия машиниста имеет свои неоспоримые достоинства. Одна из них связана с ореолом романтики, когда человек постоянно находится в пути и видит немало новых мест. Но это достоинство порождает и недостаток. Специфика профессии вынуждает человека быть в отрыве от семьи долгое время, что некоторых может не устраивать.

Но колоссальная ответственность за жизнь пассажиров и сохранность груза гарантирует и достойную оплату труда. Российские железные дороги, помимо заработной платы, обеспечивают своих работников дополнительной поддержкой в виде премий, путевок в санаторий и длительных отпусков.

Минусом являются высокие нагрузки на организм и влияние вредных факторов на здоровье. У машиниста смена длится по 12 часов, которые он проводит в замкнутом пространстве и предельно концентрируя внимание.

Тернистый путь

После обучения все специалисты начинают путь с помощника машиниста. В зависимости от базового образования и практических навыков начинающий специалист может занимать должность помощника от нескольких месяцев до двух лет.

Только после тестирования у профессионала и прохождения соответствующего собеседования человеку доверяют самостоятельно возглавлять подвижной состав.

Источник: http://fb.ru/article/300554/professiya-mashinist-poezda-opisanie-spetsifika-preimuschestva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть