+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессия печатник

Печатник – это… История профессии печатник

Профессия печатник

Когда именно люди поняли, что передача информации из уст в уста не самый надежный способ и изобрели письменность, доподлинно неизвестно. Логичным развитием письма стало изобретение книг. Они, как известно, писались долгое время вручную, что увеличивало их стоимость и сроки производства. Изобретение печатного станка решило проблему, а также дало миру новую профессию – печатник.

Кто это такой?

Сегодня это одна из редких, но востребованных профессий. Печатник – это работник типографии, специалист, в обязанности которого входит работа с оборудованием, предназначенным для изготовления полиграфической продукции: листовок, бланков, газет, журналов, плакатов и других печатных изделий.

Кроме того, готовую продукцию он тоже должен уметь обрабатывать (резка, ламинирование). В ряд навыков, которыми должен обладать специалист, входят также способность различать цвета, умение смешивать краски, обладание художественным вкусом.

Но с каждым десятилетием требования к нему изменяются пропорционально развитию полиграфического оборудования. Сегодня печатник — это оператор высокого уровня, под управлением которого находятся сложные устройства с использованием цифровых технологий.

Очень часто, как правило, в небольших типографиях, от него требуется владение графическим редактором.

Наибольшее количество вакансий в Московской области. Средняя зарплата печатника в России колеблется от 30 до 35 тысяч рублей.

Немецкое начало

Считается, что первым, кто изобрел и стал применять печатный станок с подвижными литерами, был уроженец Майнца (Германия) Иоганн Гутенберг. Первой книгой, которую отпечатал изобретатель, считается Библия Мазарини. Она сошла со станка примерно в 1452 году.

До 1456 года немцем-первопечатником были напечатаны латинская грамматика Элия Доната. Для нее Гутенберг отлил пять различных шрифтов. В Париже можно увидеть несколько ее уцелевших листов, если посетить Национальный музей.

В тот же период Гутенберг изготовил некоторое количество индульгенций.

Своих средств, чтобы обеспечить производство, у него не хватало, поэтому он связался с ростовщиком Иоганном Фустом. Это было неудачным партнерством для Гутенберга. После судебных тяжб Фуст стал владельцем типографии.

Гутенбергу пришлось начинать все сначала. С 1455 года и до последнего своего дня Гутенберг состоял в компании с Конрадом Гумери.

При его поддержке он создал новую типографию, в которой они издали знаменитый в те времена труд Иоганна Бальба по латинской грамматике.

Из-за того что в биографии Гутенберга много белых пятен, исследователи разных городов Германии, стран неоднократно пытались назвать первопечатником своего земляка.

В список первых печатников вносили владельца типографии Иоганна Фуста, Петера Шеффера и Йоханна Ментелина.

Есть некоторая вина в этой путанице и самого Гутенберга – он не оставлял колофоны (данные об авторе в конце издания) в своих книгах. Доказывали авторство Гутенберга только по косвенным признакам.

Позже большинство исследователей все же сошлись на том, что первенство в книгопечатании принадлежит Гутенбергу.

Инкунабулы

Первые печатные книги мастера старались сделать похожими на рукописные – те были дороже. Последние ценились выше еще и потому, что книги из-под станка из-за суеверий не пользовались спросом. И тем не менее первые печатные книги можно признать видом искусства. Они очень красивы, с гармонично расположенными изящными шрифтами.

Для первых печатных книг даже есть отдельное название – инкунабулы, что переводится как «колыбель». Образное указание на самый юный возраст книгопечатания. Инкунабул сохранилось немного. Одна из самых больших коллекций находится в Северной столице России, в Кабинете Фауста Национальной библиотеки.

Важность изобретения

Рукописные книги были очень дороги в производстве, их было мало, и стоимость их была доступна немногим. С появлением печатного станка уже большее количество людей могло позволить себе иметь книгу. Люди могли обучаться грамоте, получать духовное развитие.

Церковная верхушка больше не могла контролировать, кто именно мог получить знания, ранее сокрытые от населения. Печать позволила распространять новые идеи без контроля церкви или государства, которые живо обсуждались.

Поэтому правители и церковь совершали акции по уничтожению книг и типографий, боясь вольнодумства. Но что запрещено, становилось интересней.

Первопечатники Руси

Если же в Европе первопроходцем в типографском деле стал Гутенберг, то первопечатником России считается Иван Федоров. Первая книга его руки с точно известной датой выпуска, – это «Апостол». Точных данных о дате его рождения нет.

По косвенным данным, Иван Федоров появился на свет в 1510-1530 годах. Где именно он родился, утвердительных источников нет. Сам он писал о Москве как о своей Родине и подписывался «Москвитин», даже живя в Литовском княжестве.

Поэтому в России принято считать его первым русским печатником. Своим первопечатником его считают и на Украине, так как Иван Федоров долго жил во Львове, где развил типографское дело.

В этом городе есть памятник знаменитому первопечатнику, а также действует Украинская академия печати. Во Львове он был похоронен в 1583 году. Также он работал в Вене, Кракове, Дрездене.

Из летописных источников известно, что во второй половине 14-го века Иван Грозный с благословления духовенства начинает книгопечатание в Московском царстве.

Для этого были приглашены мастера из Дании и Польши, а также Новгорода. Первыми русскими печатниками Русского царства были Маруша Нефедьев и Васюк Никифоров.

Они продолжили типографское дело приглашенных иностранных мастеров. У них, вероятно, и обучался Иван Федоров.

Факты о профессии

Печатник – это, безусловно, важная профессия и в наши дни. Кроме рекламной продукции, газет и журналов печатают деньги.

Эта профессия достаточно вредная для здоровья. Поэтому печатники России пользуются привилегиями: им положены 12 дополнительных дней отпуска или сокращенный рабочий день. Вредность состоит в постоянном контакте с растворителями (нефтепродукты) и бумажной пылью.

При встрече с прохожим, от которого несет керосином и руки которого испачканы желтым, черным, синим и красным, можно смело сказать: это печатник.

Работают как мужчины, так и женщины. Хотя женщинам чаще предоставляют работу на некрупноформатных, одноэтажных машинах.

До последних лет существовало три специализации: печатник плоской, глубокой и высокой печати. Сегодня все специалисты работают с плоскопечатными машинами.

Свой профессиональный праздник в РФ они отмечают 13 января вместе с журналистами, работниками редакций и типографий – в День печати. Это историческая дата выхода первого номера газеты «Ведомости», основанной в 1703 году Петром Первым. Отдельно профессиональный праздник День печатника на календаре не отмечен.

Источник: http://fb.ru/article/367837/pechatnik---eto-istoriya-professii-pechatnik

Печатник офсетной печати что это за специальность

Профессия печатник

В статье расскажем все, что вам нужно знать про специальность “печатник плоской печати”. Вы узнаете: печатник офсетной печати что это, каковы его обязанности, что он должен уметь и на что обращать внимание в своей работе.

Статья будет полезна тем, кому нужна работа: печатник офсетной печати.

Если вы посмотрите на зарплаты, которые получает печатник офсетной печати, то увидите, что они достаточно высокие. И не потому, что работодатели очень щедрые, а потому что работа на офсетной машине ответственная, и требует хороших знаний и навыков.

Печатник офсетной печати обязанности

В обязанности печатника плоской печати входит подготовка, организация и контроль процесса печати, получение качественных отпечатков с минимальным количеством брака.

Печатник офсетной печати что это такое

Чтобы вам было понятнее, мы поэтапно покажем, что печатник должен сделать, чтобы напечатать тираж полиграфической продукции:

1. Получить от мастера смены задание, и технические данные, на следующий заказ: название, количество красок, тираж, размеры продукции, размещение на оттиске отдельных элементов, и т.д.

2. Если следующий тираж печатается другими красками от предыдущего, то нужно смыть краску с валиков, вычистить корыто, и закатать новую краску. В случае надобности, добавить в краску и увлажняющий раствор добавки.

Также следует помыть цилиндры (печатный и офсетный).

печатник офсетной печати

3. В цехе допечатной подготовки нужно взять печатные офсетные формы, для печати своего тиража. Полученные формы работник штифтует (при необходимости) и устанавливает в машину.

4. После этого печатник офсетной машины берет подрезанную резчиком бумагу, на которой будет печататься полиграфическая продукция. Далее разрыхляет бумагу, и в случае необходимости заламывает особым образом (для лучшего прохождения в офсетной машине).

5.Теперь нужно сделать приладку. Приладка — процесс совмещения печатных форм и выравнивание количества краски которая на них подается.

6.Потом печатник зовет мастера или иное руководящее лицо предприятия, для получения разрешения на печатание тиража.

7.Во время процесса печати печатник офсетной машины контролирует процесс качество отпечатков, количество краски которая подается, процесс подачи бумаги, и т.д. В случае, если обнаружены проблемы на отпечатке, он обязан остановить машину и устранить проблему.

8.Отпечатанный тираж отдается в цех послепечатной обработки продукции.

Как видите, работа в печатниках не простая, ведь нужно оперативно и очень быстро реагировать на причину ухудшения качества отпечатков. А этих причин могут быть десятки, если не сотни. И только квалифицированный печатник может их устранить с минимальным количеством потраченной бумаги, краски и рабочего времени.

Помощник печатника офсетной печати

Теперь расскажем за что отвечает помощник печатника офсетной печати. Скажем сразу, что на его плечи падает ответственность за всю физически тяжелую и “черновую” работу на офсетной машине.

Он должен загрузить краску и бумагу, и заменить красочный или увлажняющий валик, и настроить самонаклад, и смыть цилиндры машины.

Как видите, обязанностей много, но зарплату помощник печатника получит значительно меньшую, чем его непосредственный руководитель. Но это кратчайший и лучший путь для того, чтобы стать профессиональным и опытным печатником.

Печатник плоской печати вредность

Претендентов на эту должность беспокоит такой вопрос, как “печатник плоской печати вредность”. Да, испарения офсетных красок, растворителей, увлажняющих растворов, средств для смывки валиков и декеля (офсетного полотна) здоровья недодают.

Кроме этих факторов, нужно сказать и о другой опасности: физическое поражение от механизмов офсетной машины. Ведь современное полиграфическое оборудование работает на больших скоростях, и нужно быть очень осторожным, чтобы не засунуть руки между движущиеся механизмы. Кроме этого, нужно изучить правила безопасности, инструкцию к машине, и … не употреблять алкоголь на рабочем месте.

В заключение ответа на вопрос “печатник плоской печати что это” скажем, где можно обучиться на эту профессию. На печатников готовят профильные училища и техникумы. Но не редки ситуации, когда люди без полиграфического образования становятся печатниками, и много лет успешно работают.

Хотя настоятельно рекомендуется получить хотя бы базовые знания, которые позволят понимать процессы, которые происходят во время печати.

Тем более, что в отличие от других способов печати, в офсетной, печатные и пробельные элементы находятся в одной плоскости, и нужно уметь организовать процесс так, чтобы краска не попадала на пробельные элементы.

Вывод

Печатник плоской печати это современная, хорошо оплачиваемая и перспективная профессия, которая требует глубоких знаний и достаточного опыта работы.

Для понимания сложности процессов, приведем только несколько проблем, которые встречаются во время процесса печати, и которые нужно быстро устранить в процессе работы:

– бумага подается в печатную секцию с перебоями, или вообще не идет,

– запечатываемый материал выходит из машины замазан, со складками, порван,

– офсетная краска попадает на пробельные элементы,

– отпечаток не достаточно насыщенный,

– на отпечатке кроме нужного изображение проявляется другое, из предыдущего тиража,

– на полиграфической продукции краска переходит с лицевой стороны на оборот другого отпечатка (отмаривание),

– краска долгое время не сохнет на отпечатке,

– быстро изнашивается печатная форма,

– не удается получить нужные цвета на оттиске,

– и многое другое.

P. S. Как найти работу печатнику офсетной печати

Скажем сразу, что хороший трезвый печатник без работы не останется никогда. В крайнем случае, он может трудоустроиться за рубежом, из соответствующей оплатой труда.

У нас, вы можете найти на сайты по поиску работы или газеты объявлений, и поискать нужную вакансию. Также, можете обратиться в кадровые агентства. Еще один хороший вариант — отправить электронное письмо или позвонить непосредственно на полиграфическое предприятия вашего города. К счастью, в каждом более-менее крупном городе их сотни.

Теперь вы знаете, что такое печатник офсетной (плоской) печати, его обязанности и возможности.

Успехов!

укр

Источник: http://drukarstvo.com/ru/pechatnik-ofsetnoj-pechati/

Профессия – печатник

Профессия печатник

Поменять профессию журналиста на печатника было интригующим, поскольку мы почти коллеги. Объединяет нас общее дело – с той разницей, что первые занимаются сбором информации и ее обработкой, а вторые материализуют ее в готовый продукт.

Век живи и учись

Мое предложение стать на один день печатником для директора Горно-Алтайской типографии Эдуарда Бабрашева было неожиданным. Разговор он начал с того, что за 90 лет существования производственного предприятия многие сотрудники наработали стаж по 30 и более лет и, несмотря на это, постоянно учатся чему-то новому.

Пришлось уточнить: мне достаточно понаблюдать со стороны за их деятельностью, и если кто-то доверит попробовать самую простую ручную работу, то буду только рада. Не давая пока обещания, Эдуард Васильевич провел для меня экскурсию.
Сначала мы отправились в отдел заказов. По словам директора, одна из работниц отдела главный технолог Т.М. Жижелева имеет 35–летний опыт.

В настоящее время принимает у клиентов всевозможные заказы на изготовление печатей, бланков, ксерокопий, переплетов подшивок газет и многого другого, а затем распределяет их по цехам. В кабинете напротив разместился рекламный отдел. Создан он около четырех лет назад, но, как сказал Эдуард Васильевич, динамично набирает обороты.

В смежном помещении установлено современное оборудование для цветной печати огромных рекламных и информационных баннеров и растяжек. Также мы побывали в отделе верстки и дизайна, цехе набора. Директор любезно показал оборудование и рассказал о том, для чего оно предназначено, в том числе и линотип, который хранится в качестве ценного «музейного экспоната».

Между делом поведал об уникальных людях, с которыми трудился на протяжении многих лет, а с некоторыми из них работает до сих пор.– Не один десяток лет у нас работает универсальный корректор Елизавета Бельдекова, – не без гордости сказал Э.В. Бабрашев, – она проверяет тексты на русском, алтайском, казахском языках, если есть необходимость, то еще и на английском.

Специалисты наши ничуть не хуже, чем в других регионах. В советское время, когда проводились профессиональные конкурсы, Галина Шишенина считалась лучшим наборщиком–линотипистом страны, а Надежда Бабаева – лучшей переплетчицей в Алтайском крае, она работает до сих пор.

С большим восхищением вспоминаю непревзойденную в своем деле наборщицу Галину Васильевну Шишенину, ее длинные «музыкальные» пальцы. Одной рукой она умудрялась набирать текст с такой скоростью, что возникало ощущение, будто за ней не успевает машина. Работала за двоих. Причем делала это грамотно: если на одной гранке допускалось до семи ошибок, у нее их было одна–две.

Говорить о своих сотрудниках Эдуард Васильевич может без умолку, поэтому периодически приходилось прерывать его, но незаметно он вновь возвращался к излюбленной теме. Чувствуется: директор дорожит своими работниками.– Уникальных кадров за эти годы у нас было очень много, – продолжал рассказ Эдуард Васильевич. – В 1956 году наш печатник Л.Т.

Стародубцева заняла первое место на Всесоюзном конкурсе по оформлению и исполнению учебника. Лидия Тимофеевна подготовила к печати алтайский национальный букварь и получила за это диплом, ездила в Москву на ВДНХ.По словам Э. Бабрашева, раньше типография и редакции газет «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая» находились в одном здании.

В настоящее время многое в производственном процессе типографии изменилось. Используется более современное оборудование, появились молодые кадры новых профессий – менеджеры, операторы и дизайнеры, но по-прежнему трудятся и работники пенсионного возраста, старой, «социалистической» закалки. Профессионалов нужно старательно взращивать годами, уверен руководитель.

Как такового сокращения и увольнений на предприятии не бывает. «Оптимизация» кадров происходит естественным путем, только в случае, если кто-то уходит на заслуженный отдых.– Работал у нас высококлассный мастер Иван Мерзляков, в коллективе его называли Иваном Царевичем.

Он очень трепетно относился к своей печатной машине, никого не подпускал к ней, даже опытного главного механика Георгия Шалагина. Неполадки устранял сам. На работу предпочитал приходить к четырем утра, а часам к десяти справлялся с дневным объемом. Долгие годы был здесь наладчиком.В настоящее время в типографии тоже трудятся прекрасные специалисты.

Елена Иваницкая – творческая личность, книжной версткой занимается на профессиональном уровне, относится к этому с душой. Валентина Дымова и Надежда Бабаева – тоже асы своего дела.В разные годы работали здесь целые династии полиграфистов. Это семейная пара Николая и Анны Тыдыковых и их дочь Светлана Лужбина. В этом году в профессиональном конкурсе она признана лучшей за дизайн книги.– А с какого года и кем вы начинали работать в типографии? – поинтересовалась я.

– С 1978-го. Пришел сюда после полиграфического факультета, где учился на инженера-технолога полиграфического производства. Работал сначала мастером, затем главным инженером, вскоре стал директором.

Самой увлекательной для нас оказалась экскурсия в производственный цех. На одном из его участков установлено оборудование для печати газет. Понаблюдать за его работой не удалось, поскольку в этот день печатники занимались иными делами. На другом участке было очень шумно. Разговаривать приходилось переходя на крик.

Интересно было наблюдать, как грохочущая многотонная металлическая громадина со стремительной скоростью вращает тоненькую бумагу, а затем «выплевывает» практически готовые к использованию листы почетных грамот. Процесс довольно сложный, поэтому я даже не пыталась понять, как работает эта машина. Ясно было одно: управлять ею – дело далеко не женское.

С этим оборудованием под романтическим названием «Планета» ловко справляется Виталий Касенов. Здесь он трудится 19 лет, но почему-то до сих пор коллеги считают его молодым печатником.

Оказывается, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно отработать как минимум лет 30! Поразительно и в то же время обидно: казалось бы, ты только достиг определенного мастерства, а тебе уже пора на пенсию! В свое время он перенимал опыт у Михаила Ивановича Чичинова.

– Полиграфия – тонкое дело, – говорит Виталий Николаевич, – помимо техники нужно еще и цвет чувствовать, и знать многие другие премудрости.

Так что мне еще учиться и учиться…В этом же помещении группа мужчин устанавливала новое германское оборудование, предназначенное для печати цветной полиграфической продукции: книг, календарей, буклетов, рекламной, упаковочной продукции.Как пояснил Эдуард Васильевич, оно гораздо производительнее, на днях его пустят в эксплуатацию.

Неподалеку от этого современного чуда техники в уголочке устроилась Галина Уткина. Старым «дедовским» способом при помощи трафаретной печати она штамповала картонные бланки.

Наблюдая за процессом, я решила: работа печатника трафаретной печати нетрудная, и для этого, как мне показалось, совсем не обязательно иметь специальное образование:– Мне кажется, что с этим я вполне могла бы справиться…– Если хотите, можете попробовать, – любезно согласилась Галина Мусаевна.Распечатать пару листов разрешил и директор.

Я присела в удобное кресло, мне еще раз объяснили последовательность действий. Уверенная в успешном «дебюте», повторила то же самое, что и мой опытный наставник, но тут же была огорчена позорным провалом. Картонный бланк пропечатался с большими пробелами, в результате получился брак. Пообещав исправиться и понадеявшись, что первый блин, как правило, всегда бывает комом, повторила попытку. Но и она не увенчалась успехом. Чтобы подбодрить меня, Галина Уткина пошутила: мол, каши надобно больше кушать.

Также она объяснила, что лучше, чем это простенькое приспособление для трафаретной печати, люди пока ничего не изобрели. С его помощью рисунок можно наносить на любую поверхность – бумагу, ткань (в частности, на футболки и кепки), металл, полиэтиленовую пленку и т.д.

Дела идут на лад

В последнюю очередь мы посетили переплетный цех, где тоже было шумно, но не настолько, как в печатном. Здесь работают в основном женщины. Кто-то из них стоял за конвейером и принимал готовые «конторские» бланки. Оказывается, их должность называется машинист фальцевальных машин. Передав нас мастеру переплетного цеха Гене Бородиной, директор покинул нас.

Геня Ивановна работает на предприятии 35-й год, сюда пришла сразу после окончания Московского полиграфического института. Она рассказала, чем здесь занимаются:– Сначала мы фальцуем (сгибаем) отпечатанные книжные листы. Один большой книжный лист, содержащий несколько страниц, называется тетрадь. Затем подбираем их и шьем.

Мы выпускаем книги, также удостоверения, приветственные адреса, дипломы, тетради, календари и многое другое. Чтобы продукция была не только качественной, но и красивой, используем современные технологии. Трудятся здесь универсальные работники, потому как каждый из них может работать на любом имеющемся здесь оборудовании.

Переплетчица Надежда Мусаевна Бабаева в типографию пришла после школы.– Думала, что временно, планировала поработать только год, а получилось, на 35 лет осталась, – говорит она. – Училась заочно, но диплом не пригодился. Если здесь было бы плохо, давно бы ушла на швейную или ткацкую фабрику.

Считаю, тем, кто работал в типографии, очень повезло, потому что в трудные 90-е годы наш директор сохранил производство и мы не стали безработными, – полушепотом поделилась женщина. – Хотя он, как и все в то время, вполне мог распродать оборудование, а помещение сдать в аренду.

И жил бы сейчас без лишней головной боли, не думая, как дальше существовать, как развивать производство, где взять лишнюю копейку, как повысить нам зарплату. А получаем мы неплохо и уверены, что доработаем до пенсии.Также работники сообщили о том, что книжная продукция Горно-Алтайской типографии – прекрасного качества с отличными переплетами.

По их словам, в свое время известный в республике ученый Сергей Сергеевич Каташ, живя в Москве, сделал заказ на переплет своей диссертации в нашей типографии.Кстати, все газетчики республики знают, что в 90–е годы Горно-Алтайская типография одной из первых в Алтайском крае внедрила современный компьютерный набор.

Женщины наперебой говорили о том, как им повезло с руководителем. Особенно они довольны новым приобретением и установкой современного оборудования. А еще в цехах без остановки производственного процесса проводится евроремонт. Все это вселяет в большой коллектив оптимизм и уверенность, что дела на предприятии идут в гору. Чему, конечно, были рады и мы.

Марна ТУРКУШЕВА

Источник: http://xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai/9975/9975

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть